+ 38 (050) 402 34 70
ПОЗВОНИТЬ НАМ
Бесплатно по Украине

Установка ГБО 2 поколения

Многие считают, что газовые установки 2 поколения – это не только устаревшее, но и неэффективное оборудование на авто. На самом деле, утверждают мастера-установщики сети СТО «Мобил-ГАЗ», ГБО второго поколения до сих пор ими монтируется в Харькове, Киеве и Днепре, и активность его использования пока не уменьшается. Такой впрыск газового топлива самый простой. Монтированое оборудование непритязательны в эксплуатации и ремонте. Сложная программная составляющая у них отсутствует, поэтому это скорее механические устройства, имеющее минимум электронных узлов.

Установка ГБО 2 поколения: Киев, Харьков, Днепр

Карбюраторных автомобилей в Украине достаточно много, равно как и их владельцев, желающих переоборудовать авто газовым оборудованием. Специалистами СТО «Мобил-ГАЗ» выполняется установка 2 поколения (Киев, Днепр, Харьков) на карбюраторные, а также некоторые моноинжекторные двигатели (препятствием для установки являются наличие пластиковых впускных коллекторов).

От более современных конкурентов оборудование отличается отсутствием управляемой подачи газовой смеси отдельно в каждый цилиндр. Это повышает расход топлива, но по другим параметрам такие газовые установки не хуже.

Установка ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор

Подробно о том, как установить ГБО 2 поколения на карбюратор, инжектор описывать не будем. Это сфера ежедневной деятельности мастеров, в том числе и сети СТО «Мобил-ГАЗ» (Харьков. Киев, Днепр). Остановимся на комплектности и схеме работы таких газовых установок.

Итак, стандартный комплект газовой установки 2 поколения такой:

  • баллон (цилиндрический или тороидальный);
  • мультиклапан (совместно с вентиляционной камерой);
  • заправочное устройство выносное;
  • газовый редуктор;
  • двухкамерный дозатор газа;
  • клапан бензиновый;
  • клапан газовый (в некоторых редукторах (Tomasetto AT-07) он встроенный);
  • смеситель газа;
  • пульт управления выбором топлива;
  • необходимый набор трубок, рукавов, скоб и т.п.

Без полного набора таких комплектующих специалистами «Мобил-Газ» не начинается установка ГБО 2 поколения Харькове, Киеве и Днепре.

Далее о схеме работы такого комплекта и об её особенностях на карбюраторных и моноинжекторных двигателях.

Заправляют традиционно находящийся в кормовой части авто баллон сжиженным газом (Р=16атм) посредством выносного заправочного устройства и мультиклапана. Последний отсекает заправку баллона при заполнении 80% его объёма. Он же информирует об уровне топлива, сбрасывает избыточное давление газа в атмосферу и прекращает подачу топлива в магистраль при неработающем двигателе.

Из мультиклапана под давлением газ поступает по магистрали в подкапотное пространство к газовому клапану. «Разрешающий» сигнал» на клапан с пульта позволяет газу попасть в редуктор, где его давление становится близким к атмосферному. Подогретый в редукторе системой охлаждения до парообразного состояния газ благодаря создаваемому двигателем разрежения поступает через смеситель в карбюратор (или коллектор – при инжекторном варианте), а затем в цилиндры.

При этом карбюратор остаётся сухим, так как бензиновый электроклапан перекрывает бензиновую магистраль.

Собственно говоря, инжекторный двигатель в режиме «газ» имеет систему питания карбюраторную, и только при переключении на «бензин» снова используется как инжекторный.