Установка ГБО 2 поколения
Многие считают, что газовые установки 2 поколения – это не только устаревшее, но и неэффективное оборудование на авто. На самом деле, утверждают мастера-установщики сети СТО «Мобил-ГАЗ», ГБО второго поколения до сих пор ими монтируется в Харькове, Киеве и Днепре, и активность его использования пока не уменьшается. Такой впрыск газового топлива самый простой. Монтированое оборудование непритязательны в эксплуатации и ремонте. Сложная программная составляющая у них отсутствует, поэтому это скорее механические устройства, имеющее минимум электронных узлов.
Установка ГБО 2 поколения: Киев, Харьков, Днепр
Карбюраторных автомобилей в Украине достаточно много, равно как и их владельцев, желающих переоборудовать авто газовым оборудованием. Специалистами СТО «Мобил-ГАЗ» выполняется установка 2 поколения (Киев, Днепр, Харьков) на карбюраторные, а также некоторые моноинжекторные двигатели (препятствием для установки являются наличие пластиковых впускных коллекторов).
От более современных конкурентов оборудование отличается отсутствием управляемой подачи газовой смеси отдельно в каждый цилиндр. Это повышает расход топлива, но по другим параметрам такие газовые установки не хуже.
Установка ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор
Подробно о том, как установить ГБО 2 поколения на карбюратор, инжектор описывать не будем. Это сфера ежедневной деятельности мастеров, в том числе и сети СТО «Мобил-ГАЗ» (Харьков. Киев, Днепр). Остановимся на комплектности и схеме работы таких газовых установок.
Итак, стандартный комплект газовой установки 2 поколения такой:
- баллон (цилиндрический или тороидальный);
- мультиклапан (совместно с вентиляционной камерой);
- заправочное устройство выносное;
- газовый редуктор;
- двухкамерный дозатор газа;
- клапан бензиновый;
- клапан газовый (в некоторых редукторах (Tomasetto AT-07) он встроенный);
- смеситель газа;
- пульт управления выбором топлива;
- необходимый набор трубок, рукавов, скоб и т.п.
Без полного набора таких комплектующих специалистами «Мобил-Газ» не начинается установка ГБО 2 поколения Харькове, Киеве и Днепре.
Далее о схеме работы такого комплекта и об её особенностях на карбюраторных и моноинжекторных двигателях.
Заправляют традиционно находящийся в кормовой части авто баллон сжиженным газом (Р=16атм) посредством выносного заправочного устройства и мультиклапана. Последний отсекает заправку баллона при заполнении 80% его объёма. Он же информирует об уровне топлива, сбрасывает избыточное давление газа в атмосферу и прекращает подачу топлива в магистраль при неработающем двигателе.
Из мультиклапана под давлением газ поступает по магистрали в подкапотное пространство к газовому клапану. «Разрешающий» сигнал» на клапан с пульта позволяет газу попасть в редуктор, где его давление становится близким к атмосферному. Подогретый в редукторе системой охлаждения до парообразного состояния газ благодаря создаваемому двигателем разрежения поступает через смеситель в карбюратор (или коллектор – при инжекторном варианте), а затем в цилиндры.
При этом карбюратор остаётся сухим, так как бензиновый электроклапан перекрывает бензиновую магистраль.
Собственно говоря, инжекторный двигатель в режиме «газ» имеет систему питания карбюраторную, и только при переключении на «бензин» снова используется как инжекторный.